Для ТЕБЯ - христианская газета

Пятый
Поэзия

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Пятый




Максимилиан Кольбе – польский
священник родился в январе 1894 году.
Принял мученическую смерть в 1941
году в лагере Освенцим или Аушвиц-Беркенау.
Лагерь Аушвиц занимал территорию
в 4 тысячи 675 гектаров на
котором находилось 40 лагерей.

Проволока колючая в три ряда,
Старые бараки, башни вышек.
За концлагерь Аушвиц сюда
Отряд мужчин копать могилу вышел.

Если взглядом осмотреть вокруг-
Вдалеке виднелись даже ели.
Тут - пустыня, от голодных мук,
Всякую травинку люди съели.

Аушвиц, лишь сорок первый год.
В основном здесь в лагере, евреи,
Собран разный и другой народ,
Кто «арийской крови» не имеет.

Вдруг сирена взвыла, в сердце стук.
Защелкал затвор у автомата,
Конвоиров сжался уже круг.
«Кто-то совершил побег, ребята.

Лишь бы этот кто-то не из нас,
Не из нашего барака, Боже.
То начальник Фрицш - вороний глаз,
Голые все кости наши сгложет».

Был паёк – вода, крапивный суп,
Но в тот вечер и того лишили.
А на утро по баракам стук.
«Вывести и наказать» - решили.

Тридцать первое июля, ясный день.
Всех заставили стоять под солнцем жарким.
Жалкие, худые, словно тень
Мучились от голода и жажды.

А потом, упавши на бетон,
Умирали, отдавая души.
В их глазах стоял безмолвный стон.
В некоторых ужасный смерти ужас.

Вечером явился в Аушвиц,
Яростью горя, крича угрозы,
В лакированных ботфортах Фрицш,
Важную приняв пред строем позу.

Абсолютная настала тишина,
И казалось, даже ветер слушал.
«Нет, беглец не найден, и вина
За него падёт на ваши души.

Завтра двадцать, а сегодня десять
Пусть умрут, а кто - скажу сейчас.
Вы же все событья эти взвесьте
И попробуйте сбежать ещё хоть раз»!

Плен, надежды к жизни очень мало,
Но хотелось всё - таки домой.
Юным поскорей увидеть маму,
А кому-то встретиться с женой.

Нет, отсюда не уйти, как с ада.
Снова смерть им глянула в лицо.
Фрицш читал, кому из строя надо,
Выйти, жизни разорвав кольцо.

«Гайовничек, - слышалось, - Франтишек!
Шаг вперёд! - то польский был сержант.
Номер 305тый на табличке,
Вышел со слезами на глазах.

«Как я молод, а жена, а дети»?
Вдруг внезапно кинулся вперёд
Номер пятый - Кольбе, он священник.
Комендант как громко заорёт-

«Ты куда, и что тебе тут надо»?
На него направил автомат.
«У меня жены нет, нет и чада,
Выслушайте просьбу, комендант».

Просьба Кольбе необычна все же,
Хочет вместо парня умереть.
Фрицш растерян, неужели может
За другого он пойти на смерть?

Вряд ли совесть Фрицша оживилась,
Захотел он Кольбе испытать –
«Что же, умирай себе на милость,
Этот шанс могу сегодня дать».

Кольбе умер от голодной смерти.
Это всё не выдумка, не лож!
А история войны, поверьте.
В Аушвице ты её найдёшь.

А я думаю, как жил Франтишек?
Ведь потом вернулся домой.
Встретил и жену, и ребятишек,
Но всю жизнь он помнил номер свой.

Триста пятый, к смерти осуждённый.
Триста пятый уж не должен жить,
Но есть пятый, за него казнённый,
За него отдавший свою жизнь.

Как смеяться, как грешить; незримо
Пятый пред глазами всё стоит.
Как бы он с тобою неделимо,
Пятый в сердце вечно говорит.

Что сказал и чтобы сделал пятый,
За тебя который был казнён,
За тебя который был распятый,
Чтобы он сказал и сделал он?

Да, Франтишек жил всегда с вопросом,
«Что бы пятый мне сказал сейчас?»
Но, друзья, подумайте серьёзно:
Пятый есть у каждого из нас.

Мы не пережили ужас плена,
Гитлера расправы и СС.
Но исполнен был бы непременно
Приговор за грех, за грех наш месть.

Иисус Христос прикрыл Собою
Наши души и распятый был.
Приговор, висевший над судьбою,
Своей смертью взял и отменил.

Он исхлёстанный, избитый и распятый,
До конца страданья перенёс.
Я был триста пятый, Он был пятый,
За меня истерзанный Христос!

Не могу сказать; меня не любят,
Что я милость в жизни не познал.
Не могу сказать: любить не буду,
Потому что мне ни кто любви не дал.

Нет воистину любви вот этой больше,
Кто за друга жизнь свою отдаст,
Как священник номер пять, из Польши
Призывает помнить это нас.

Об авторе все произведения автора >>>

Ирина Шилова Ирина Шилова, Пермь
Задавать себе вопросы - это хорошо.

 
Прочитано 219 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Поэзия обратите внимание

Афганская песня - Игорь Киселёв

"Спасителем Твой будет Сын" - Леонид Олюнин

Ароматы счастья - Галина Подьяпольская

>>> Все произведения раздела Поэзия >>>

Публицистика :
Кусочек автобиографической зарисовки - Лялин Андрей Владимирович (LAVScan)
Каждая Зарисовка, это Одна из моих Индивидуальных Судеб, в которых я Жил Раннее, и Продолжаю Жить - Сейчас. Это Часть моей Личности и Жизни. Это Часть Меня. Все о чем я пишу на этих страницах, я пишу о самом себе, и о тех других, в которых Проявлено мое Сознание. Возможно кому-то, это покажется странным, ибо на Земле Сознание обычно связано только с Одной Личностью и с Одной Судьбой. Это верно, для Закрепощенного и Ограниченного (Одним только Разумом) Сознания. Для Свободного Сознания (Основой которого является не столько Разум, сколько Дух и Сердце) – Нет Предела Ни в Судьбах, Ни в Личностях, Ни во Времени, Ни в Пространстве. Мы слишком Мало Знаем о Человеке. Настолько Мало, что Не Представляем Себе: Откуда Он Берется (Откуда и Зачем Приходит в Этот Несовершенный Мир), и Куда Впоследствии - Исчезает (Куда Уходит из Этого, Ставшего Ему уже Неинтересным - Мира). Обо Всем Том, что Он Делает (в Части, Прожитой Им на Земле - Жизни), - Мы Судим (Мерим) лишь по Своим Скудным Личным Привязанностям и Общим Заблуждениям, которые у Большинства из Нас, настолько Развиты и Переплетены с Ошибками Наших Нынешних и Прошлых Воплощений, что Большего - Ни Где и Быть Не Может. Это связано с Намеренным Ограничением Наших Возможностей, - Нашими Сомненьями. То есть, – Нами Самими. Ибо Мы, Имея от Рождения - БОльшее, Пытаемся Осмыслить из Него, лишь - МЕньшее. То Малое, которое Стараемся Отождествить со Своей Человеческой Психикой, которую Ошибочно, ассоциируем с Самим Собой (хотя она вовсе, не является таковой). Мы Бесконечное Грозовое Облако, но Пытаемся Заставить Свое Мышление Считать Себя - лишь Мельчайшей Каплей Дождя. Так нам Проще - Существовать с Наименьшей Требовательностью к Себе Самим и Своим Возможностям. Так нам Проще - Уходить от Ответственности за Свои Ошибки, за Нежелание Развивать Сознание и Воплощать в Своей Жизни Совершенство (что Требует от Нас Предельной Концентрации и Напряжения Всех Жизненных Сил). Мы - ВЗРОСлые Люди, которые Пытаются Представить Себя, - МАЛЫми Детьми. В Этом, ЗАКЛЮЧЕНа БОльшая Часть Наших Иллюзий, которая МЕЛЬЧИТ МИР, ДЕЛА и ДУШИ (и в конечном Итоге, - Наши СУДЬБЫ). Чем Меньше Ты Пытаешься Взвалить на Свои Плечи и ОтДАТЬ Вселенским Мирам, тем МЕНЕЕ ЗНАЧИТЕЛЬНЫМ (по Отношению к Ним) ТЫ САМ СТАНОВИШЬСЯ!

Для детей :
Один день из жизни школы боевых искусств - Наталия Минаева
Меч. Это интересно Древнейшие бронзовые мечи (9-8 вв. до н.э.) Рубящее и колющее длинноклинковое (до 1,5 м.) оружие с прямым обоюдоострым клинком. Бронзовый меч появился во 2 тысячелетии до н. э., железный - в начале 1 тысячелетия до н.э. Длина их была не более 70 см. Эфес меча состоит из рукояти, гарды (обычно типа крестовина) и головки. У некоторых мечей гарда может иметь форму круга, а головка представлять собой набалдашник. В качестве дополнительных элементов защиты руки отдельные мечи имеют дужки и лангет (небольшой щиток для защиты большого пальца). Рукоять обычно делается из дерева и оплетается проволокой (либо выполняется целиком из металла). Головка представляет собой металлический шарик, который может иметь шляпку (расклепанный конец хвостовика). Крестовины меча двоякого рода: прямые и с опущенными концами. Меч с крестовинами второго типа наиболее пригодны для рубки с коня. В процессе развития, в зависимости и от оборонительного вооружения, и от приемов боя, форма меча изменялась. Заподноевропейский меч 15-16 вв. После падения Римской империи и до выделения рыцарской конницы в главную ударную силу на поле брани, то есть в период с 6 по 10 вв., длинный меч стал массовым оружием во всем регионе. Ведущим типом меча в этот период стал каролингский, названный так в честь правящей во Франции династии Каролингов. Такие мечи, широко распространенные во всей Европе, были длиной 80 - 90 см, шириной 5-6 см и имели прямой клинок, который мог быть как обоюдоострым, так и иметь одностороннюю заточку и скошенное в одну сторону острие. Скандинавский меч, который еще называют норманским, очень хорошо подходил рослым и физически сильным викингам. Он был достаточно толстым в поперечнике, имел очень массивный противовес (у некоторых мечей размером почти с кулак) и небольшую гарду (или вообще не имел ее). Некоторые мечи имели на навершии крюк или небольшой крюкообразный клинок, которым можно было атаковать противника, уведя в сторону его меч основным клинком. Мечи 9 - 10 вв. имеют ровный широкий клинок, закругленный к концу, и являются только рубящим оружием. Мечи 11 - 12 вв. с заостренными концами и слегка сужающимися книзу клинками имеют значение не только рубящего оружия, но и колющего. Мечи изготовляли из железа и сварочного булата. В конце 12 в. рукоять меча удлиняется настолько, что позволяет действовать двумя руками. В этот период мечи имеют заточенные у острия клинки, способные проникать сквозь сочленения доспехов. Ножны у меча деревянные и покрываются кожей или материей и привязываются к поясной портупее на перевязи, каждый конец которой, разрезанный на ремни, образует плетеное кожаное кольцо. Ремни эти обычно покрыты бархатом, шелком и шиты золотом, а иногда украшены финифтью. К этому времени относится появление рыцарского оружия. Рыцарские мечи выделяются своей красотой, считаясь благородным оружием. В продолжение месяцев их оставляли лежать на алтарях, они участвовали в литургии, их благословляли священники и даже освящали. Лучшие хранились в сокровищницах монастырей под алтарями, на могилах своих бывших владетелей. Им дают имена, как это делалось еще во времена Каролингов; при инвеституре, короновании, посвящении они участвуют в церемонии в силу строго соблюдаемого завета. Их происхождению часто приписывали сверхъестественный характер; некоторые из них якобы обладали волшебными свойствами. В первой четверти 14 в., после внедрения латного доспеха, клинок рыцарского меча стал длиннее, что увеличивало силу его удара и дистанцию. Так появился полутораручный меч, сначала в Германии, потом - в Англии, затем - в остальных странах Западной Европы. Европейский меч 14-16 вв. Классический рыцарский длинный меч окончательно оформился к 13 в. Средняя длина его клинка составляла 75 - 80 см, максимальная - 90 см. меч был плоский, шириной 5 см и имел долы. Гардой служила простая перекладина, дужки которой могли незначительно загибаться вверх. Рукоять, рассчитанная на одну ладонь, имела в длину 10 см. Заканчивалась она навершием-противовесом, которое очень часто использовалось как тайник для хранения какой-нибудь христианской реликвии, повышающей "святость" меча и боевые качества его владельца. Поэтому рыцари навершие в бою не использовали. Вес меча составлял 1,25 - 1,8 кг. В настоящее время, согласно европейской классификации, под коротким мечом понимается меч длиной до 60 см (2 фута), длинным - от 60 до 115 см (2 - 3,5 фута), полутораручным - 115 - 145 см (3,5 - 4,5 фута), двуручным - больше 5 футов, то есть 152 см. Клинок последнего был шириной 5 - 6 см. Длина его рукояти составляла около 30 см, весил он от 3,5 до 5 кг. Двуручный же "тяжелый меч" весил до 8 кг и мог доходить в длину до 2 м. Русский меч На Руси меч являлся дорогостоящим предметом вооружения, часто передавался от отца к сыну. Мечи 10-12 вв. имеют клинок длиной около 100 см, шириной 4 - 6 см, толщиной средней части клинка 3 - 6 мм. Переход в 14 - 15 вв. от кольчуги к наборным доспехам повлиял и на эволюцию меча. Доспехи в бою легче было проколоть, чем разрубить. Поэтому прежнее рубящее действие меча заменяется в 14 в. на колюще-рубящее. Мечи становятся длиннее (до 120 - 140 см). Их рукоять делают большой, крестовину - прямой и длинной (до 26 см). На клинке меча появляются трехрядные долы

Поэзия :
Ценительница комплиментов - Александр Грайцер

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Поэзия
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100